Oh, no! This bad, bad horse ate all the English letters!
The letters of the Cyrillic were left only. So this article is available in Russian only.
You can see brief information in English in the Catalog
We are looking for a volunteer-translator from Russian to English.
Do you want to become the editor of the English version of the site “Horse on stamps”?
Write me, please on horse-stamps@mail.ru
29 июня 2018 года почта России выпустила серию из 4-х марок, посвященную Московскому метрополитену.
Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года.
Многие станции Московского метро являются памятниками архитектуры. В проектировании и оформлении станций метрополитена принимали участие знаменитые архитекторы, зодчие и художники. Здесь нашли гармоничное сочетание инженерная мысль и вдохновение художника.
Почтовые марки 2018 года посвящены мозаичному искусству Московского метрополитена.
На почтовых марках изображены произведения монументального искусства (мозаики) на станциях Московского метрополитена:
— З.К. Церетели. «Победа в войне 1812 г.», (станция метро «Парк Победы»);
— П.Д. Корин. «Александр Невский», (станция метро «Комсомольская»);
— А.А. Дейнека. «Сутки советского неба», (станция метро «Маяковская»);
— С.В. Горяев. «Церковь св. Трифона», (станция метро «Марьина роща»).
Станция метро «Комсомольская»
В оформлении станции метро «Комсомольская» принимал участие великий русский художник Павел Дмитриевич Корин. Именно по его эскизам выполнено 8 великолепных мозаичных панно, украшающих потолок станции.
Все картины объединены одной темой - победы русского оружия. На мозаиках изображены Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Взятие рейхстага и Триумф победы.
Огромные сверкающие картины из цветных камней и смальты - непрозрачного цветного стекла, - на многие годы увековечили победы русского оружия и победы русского духа.
Площадь каждого мозаичного панно - 30 кв. м, вес - 3 тонны, количество наборных элементов - 300 тысяч штук.
Павел Дмитриевич Корин внимательно относился ко всем деталям работы мозаичистов и особенно тщательно следил за набором портретных изображений. Работа над эскизами и изготовление мозаик проводились в 1951-1952 гг., сама станция открылась 30 января 1952 года.
Мозаика «Александр Невский»
Самой первой в хронологическом порядке идет мозаика «Александр Невский»
К образу Александра Невского художник уже обращался в 1942 году, когда написал свой знаменитый одноименный триптих. Еще тогда образ Невского был продуман до мелочей. Павел Дмитриевич подробно изучил доспехи и оружие того времени, сделал десятки зарисовок в Историческом музе. И как результат - создал убедительный портрет князя-воина, защитника Русской земли, полностью отвечающий не только художественному замыслу картины, но и исторической правде.
Что-то из этого художник переносит и в мозаику - Невский здесь, как и на картине, изображен под стягом с ликом Спаса, в накинутом на плечи алом плаще, на заднем плане виден храм Софии Новгородской. Однако здесь Корин отказывается от какого-либо психологизма образа, от точной детализации доспехов, в мозаике это было бы не только недостижимо, но и не нужно. Наоборот, Корин усиливает декоративное начало, торжественное и праздничное, подчеркивает его мерцающим золотым фоном, развевающимся ярким плащом Александра, сияющими доспехами.
Мозаики на Комсомольской - это триумф победы, торжество и радость людей, выживших и победивших в тяжелейшей войне. И вот Александр Невский выезжает на белоснежном коне из Новгородского детинца, а за ним следует войско, и за их спинами возвышается белокаменный храм Софии.
Макет станции "Комсомольская-кольцевая" в 1958 году получил Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе. Помимо оценки архитектурного проекта, было обращено самое пристальное внимание и на "иллюстративную" часть, представленную мозаиками П.Д.Корина.