Oh, no! This bad, bad horse ate all the English letters!
The letters of the Cyrillic were left only. So this article is available in Russian only.
You can see brief information in English in the Catalog
We are looking for a volunteer-translator from Russian to English.
Do you want to become the editor of the English version of the site “Horse on stamps”?
Write me, please on horse-stamps@mail.ru
31 октября 2018 года Польская почта выпустила серию "Утраченные произведения искусства", состоящую из 3-х почтовых марок.
В годы Второй Мировой войны из Польских музеев и частных коллекций пропало огромное количество разнообразных произведений искусств. Часть из них безвозвратно погибла во время бомбежек и пожаров в зданиях, часть была конфискована, украдена или вывезена в качестве трофеев. Современные историки говорят о колоссальной цифре 500 тысяч картин, скульптур и других уникальных экспонатов. На протяжении нескольких десятилетий Министерство культуры и национального наследия Польши предпринимает интенсивные усилия по инвентаризации и возвращению хотя бы части этих коллекций.
Присоединилась к этому процессу и польская почта, выпустив довольно необычную серию "Утраченные произведения искусства".
Три марки серии номиналом 2,60, 2,60 и 3,2 польских злотых показывают черно-белые репродукции картин известных польских художников, пропавшие в годы Второй мировой войны. Это картина "Вид Замостья" Марцина Залесского (1840-1848), "Пристань в Солеце" (1883) Александра Гирымского и "Вид Кракова" (1898) Юлиана Фалата.
Александр Герымский - польский художник, представитель реализма в польской живописи, предшественник польского импрессионизма. Художник родился в Варшаве в 1850 году, учился рисованию сначала на родине, потом в Мюнхене. Герымский много путешествовал и долгое время в 1873-1879 годах жил за границей в основном в Германии и Италии где оттачивал свое мастерство художника.
В 1879 - 1888 годах Герымский живет в Варшаве. Это время стало самым плодотворным для мастера. Художник, увлеченный своим родным городом, пишет многочисленные виды Варшавы и сценки из жизни её обитателей. Особое место в его творчестве занимают жанровые сюжеты, иллюстрирующие повседневную жизнь жителей города. Александр Герымский был неутомимым наблюдателем жизни, на его полотнах появляются те части города, которые редко привлекали внимание художников до него: бедные кварталы Старого города, Поволя или Солец, заводские окраины.
"Пристань в Солеце" созданная в 1883 году как раз относится к так называемому Варшавскому периоду. На картине представлен окраинный район Варшавы - Солец. Типичный пригородный пейзаж, берега Вислы, застроенные небольшими домами, небрежно брошенные лодки, плоты, которые тянут упряжки лошадей, фигуры рыбаков и крестьян, занятых повседневной работой. Несмотря на обыденный пейзаж, местами замусоренный и не очень привлекательный по сути, картина в целом воспринимается как произведение исключительной художественной ценности, полное теплых тонов туманного свечения вечернего заката и полутени.
Однако работы Герымского из варшавского периода не нашли понимания в современном польском обществе. Будучи неправильно понятым и недооцененным на своей родине, художник почти лишился средств к существованию, в 1888 году он покинул Варшаву и уехал за границу.
Перейти в каталог