Oh, no! This bad, bad horse ate all the English letters!
The letters of the Cyrillic were left only. So this article is available in Russian only.
You can see brief information in English in the Catalog
We are looking for a volunteer-translator from Russian to English.
Do you want to become the editor of the English version of the site “Horse on stamps”?
Write me, please on horse-stamps@mail.ru
26 июня 2019 года почта Чехии выпустила почтовую марку в честь 150-летия конного трамвая.
Первым городом на территории современной Чехии, где появился конный трамвай был город Брно. В 1868 году в городской совет было представлено несколько предложений о создании трамвайных линий. К 23 февраля 1969 года проекты были одобрены и началось строительство 7-ми соединенных между собой трамвайных веток и 3-х депо, которые должны были объединить главные районы города и ближние пригороды. Строительством и эксплуатацией конного трамвая в Брно занималось акционерное общество Brünner Tramway Gesellschaft für Personen-und Frachten Verkehr.
17 августа 1869 года была запущена первая ветка конного трамвая и Брно стал пятым городом в Австро-Венгерской империи, снабженным этим новым видом общественного транспорта. Эта же конная линия исторически стала первой трамвайной системой в будущей Чехословакии и Чешской Республике.
В течение 1869 и 1870 годов продолжалось строительство новых линий в соответствии с утвержденным проектом, последней была проложена грузовая ветка, ведущая к железнодорожному вокзалу. Общая протяженность линии составили 14,15 км. Примечателен тот факт, что, доезжая до конца маршрута, лошадей отцепляли и прицепляли снова, но уже с другой стороны, водитель также переходил в другую кабину и конка начинала движение в обратную сторону. Трамваи ходили с шести утра до десяти вечера с интервалом от 15 до 30 минут в зависимости от времени суток. Плата за проезд составляла 15 центов за поездку, для детей в возрасте до 10 лет были билеты за 7,5 центов.
В первое время, особенно в летний сезон и по выходным, жители города часто пользовались конкой, не только для поездок по городу, но и просто для развлечения и отдыха. Однако, постепенно количество пассажиров сокращалось. К 1874 году у фирмы начались финансовые проблемы и по причине нерентабельности трамвайные линии закрывались одна за другой и в итоге конка была упразднена.
Вторым этапом существования конного трамвая в Брно считаются 1876-1880 годы, когда одну из главных веток восстановила транспортная фирма Brünner Tramway-Unternehmung. Однако всего через несколько лет, в 1884 году в Брно был запущен паровой трамвай, и лошади, впряженные в трамвайные вагончики, окончательно пропали с городских улиц.
Раньше первый чешский конный трамвай могли увидеть только посетители музея транспорта, но теперь с ним познакомится множество людей, благодаря новой почтовой марке, созданной художником Миланом Бауэром.
Перейти в каталог