Oh, no! This bad, bad horse ate all the English letters!
The letters of the Cyrillic were left only. So this article is available in Russian only.
You can see brief information in English in the Catalog
We are looking for a volunteer-translator from Russian to English.
Do you want to become the editor of the English version of the site “Horse on stamps”?
Write me, please on horse-stamps@mail.ru
17 июня 2019 года почта Бельгии выпустила почтовую марку в честь 150-летия Брюссельского трамвая.
Первая конная трамвайная линия в Бельгии, связывающая Буа-де-ла-Камбре и Порт-Намюр открылась в 1869 году. В конце XIX - начале XX века конки были очень популярным средством передвижения, во многих крупных европейских городах они стали первым общественным транспортом.
Марка была создана художником Яном де Мессхальком (Jan De Maesschalck), он давно сотрудничает с бельгийской почтой, благодаря ему в свет вышли 23 почтовых миниатюры. Как рассказывал сам художник, «Bpost» предоставила ему полный архив по истории брюссельской конки с многочисленными гравюрами, историческими фотографиями и документацией. Поэтому у него была возможность отрисовать вагон трамвая с максимальной точностью к деталям.
Приступая к изображению пары лошадей, везущих трамвай, Ян де Мессхальк был вдохновлен работами британского фотографа Эдбреда Мейбриджа (1830-1904). Мейбридж занимался изучением фаз движения животных и вопросами их фиксации и отображения. В 1887 году вышло 11 томов его работы «Движение животных: Электрофотографические исследования последовательных фаз движения животных» содержащих свыше 100 тысяч фотографий, в том числе пофазовые фотографии бега коней.
В качестве фонового изображения Ян де Мессхальк выбрал здания Намюрских ворот вдоль маршрута конной трамвайной линии со старинных открыток. Художник сознательно нарисовал здания в легкой туманной дымке, чтобы выделить трамвай на переднем плане.
Работая над почтовой маркой Мессхальк хотел передать настроение и дух исторической эпохи. Брюссель в то время был оживленным городом, радостным, стремящимся вперед, и именно это движение автор хотел вдохнуть в создаваемый рисунок. Это марка - настоящая радость жизни, рассказывал художник: работая над эскизом я оценил все нюансы: и необходимость отразить настроение времени, и точность в воспроизведении технических деталей, а также возможность поиграть с маленькими персонажами и, конечно же, возможность снова рисовать лошадей, которых я любил рисовать с самого детства.
Мне кажется, Яну де Мессхалькому прекрасно удалось все задуманное: марка получилась светлой и радостной, срывающей что-то неуловимое под флёром исторической романтичности.
Марка была выпущена в малых листах вертикально сцепкой из 5-ти марок. Больше поля листа также имеют художественное оформление и памятные надписи. Номинал марки ответствует стоимости отправки внутренней корреспонденции весом до 100 грамм.
И напоследок еще пара слов об истории трамвая в Брюсселе. В 1877 году лошадей сменили паровые двигатели, а в 1894 году в Брюсселе начал действовать электрический трамвай. При этом за 150 лет своей истории трамваи не превратились в пережиток прошлого - и сегодня в современном Брюсселе действует целых 18 трамвайных маршрутов.
С 1 по 5 мая 2019 года Брюссель отмечал 150-летие городского трамвая, в городе прошел грандиозный парад исторических трамваев, где самыми первыми шли старинные вагоны на конной тяге.
Перейти в каталог