Старая версия
Лошади на марках
тематический каталог для коллекционеров
мы с вами с 2017 года
Статьи
Турция. Ностальгические транспортные средства
О марках и сюжетах
07.01.2022

7 января 2022 года почта Турции выпустила серию "Ностальгические транспортные средства", состоящую из 4-х марок.

Эта ностальгическая серия призвана освежить воспоминания о старом городском транспорте, который долгие годы верой и правдой служил жителям турецких городов.

На почтовых марках изображены трамвай, троллейбус, городской паром и пригородный поезд.

turkey-2022-01-07-set1

Трамваи

Первые, еще конные трамваи появились в Турции в 1860-м году, затем, начиная с 1912 года трамваи постепенно электрифицировались и к 1950-м годам многие турецкие города имели разветвленную сеть трамвайных линий. Например, в Стамбуле было целых 56 линий по которым курсировали трамваи. Однако, постепенно трамвайные линии закрывались, уступая место другим видам городского транспорта. В Стамбуле трамваи прекратили работать в 1966 году. Однако этот вид транспорта оказался упорным и отказался сдавать свои позиции - спустя 24 года трамваи вернулись в Стамбул. В конце 1990 года возобновила работу историческая трамвайная линия Тюнель-Таксим, по маршруту ездили оригинальные трамвайные вагоны, взятые из музеев и подготовленные для работы в современном городе. Затем в 2003 году была открыта вторая кольцевая историческая линия. Исторические трамваи стали не только эффективным видом городского транспорта, но и туристической достопримечательность. При этом параллельно, начиная с 1992 года, стали прокладываться и современные трамвайные линии, сейчас в Стамбуле работает 5 линий городского трамвая.

Троллейбусы

Не менее интересна и история городских троллейбусов. В Турции первая троллейбусная линия появилась в Анкаре в 1947 году. Потом троллейбусы начали курсировать по Измиру в 1954 году и по Стамбулу в 1960 году, придя на смену трамваям. Троллейбусы также были весьма популярным видом городского транспорта, например, в Анкаре в 1952 году на линии работало уже 33 троллейбуса. Изначально машины закупались в Европе, но в 1968 году был выпущен первый турецкий троллейбус Tosun, созданный рабочими Стамбульского завода электрических трамваев и туннелей (IETT) в гаражной мастерской Шишли. Но время шло и медленные троллейбусы перестали отвечать потребностям турецких городов. В 1981 году они пропали с улиц Анкары, в 1984 году исчезли из Стамбула, дольше всех продержались троллейбусы в Измире, они были упразднены лишь в 1992 году. Однако, через 21 год с троллейбусами повторилась трамвайная история. В 2013 году по улицам Стамбула вновь поехал знакомый многим красный троллейбус Tosun. Хотя по сути он стал электробусом, но при этом внешне остался полностью идентичным оригинальному троллейбусу из 1980-х. Он перевозит пассажиров по ностальгическому маршруту по линии Эдирнекапы-Таксим.

turkey-2022-01-07-set2

Городские паромы

Некоторым людям это покажется удивительным, но паромы в Турции — это тоже вид городского транспорта, как автобусы или маршрутные такси. Речь конечно же идет о Стамбульских паромах. Пролив Босфор разделяет город на две части, плюс к этому европейскую часть Стамбула также на две части северную и южную делит бухта Золотой рог. Поэтому водный транспорт — это жизненная необходимость, позволяющая жителям города и туристам попадать из одного района города в другой. Первые частные паровые паромы начали курсировать по Босфору в 1837 году. Сначала они были деревянными весельными лодками, но позже их заменили винтовые металлические суда. В 1945 году управление паромами взяли на себя городские власти.

Пригородные поезда

Пригородные поезда можно встретить сегодня в трех городах Турции, Стамбуле, Измире и Анкаре. В Анкаре пригородные поезда появились в 1929 году, в Стамбуле движение по маршруту Сиркеджи - Халкалы было открыто в 1955 году. Поезда пересекают Стамбул от одного конца города до другого, идя вдоль побережья. В Измире находится самый длинный в Турции маршрут пригородных поездов, его протяженностью составляет 136 км. За прошедшее время некоторые пригородные линии перестали эксплуатироваться, другие наоборот активно развиваются.

Это все про городской транспорт, а где же лошадь?

На почтовой марке с троллейбусом на заднем плане виден конный памятник. Это Памятник Победы в Анкаре, установленный в честь победы в национально-освободительной войне турецкого народа 1919-1923 гг. Памятник находится на площади Улус, которая была главной площадью Анкары до 1950-х годов. Монумент был создан в результате общенациональной благотворительной кампании, организованной журналистом Юнусом Нади. В международном конкурсе победил проект австрийского скульптора Генриха Криппеля. Памятник был торжественно открыт 24 ноября 1927 года.

turkey-2022-01-07-foto

Конная статуя первого президента Турции Кемаля Ататюрка установлена на высоком белом пьедестале, хорошо заметном издалека. У подножия памятника установлены фигуры двух солдат: один зовет другого на битву, а другой наблюдает за окрестностями, высматривая врагов. С другой стороны постамента расположена фигура женщины, которая несет пушечное ядро. Она олицетворяет вклад турецких женщин в войну за независимость страны. В 2002 и в 2021 годах городскими властями были проведены серьезные работы по реставрации монумента.

Почтовые марки номиналом 4 лиры каждая были выпущены в малых листах по 9 марок (3х3) тиражом 100 000 экземпляров. Почта Турции также подготовила конверт первого дня. В день выхода почтовых марок они гасились специальным почтовым штемпелем.

turkey-2022-01-07-fdc


Перейти в каталог
Рубрикатор
Теги
2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 UNESCO Upaep Австралия Австрия Азрбайджан Алжир Андорра Французская Аргентина Армения Бахрейн бега Беларусь Бельгия Болгария Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина (Moстар) Босния и Герцеговина (Сербская администрация) Ботсвана Бразилия Великобритания Венгрия ветеринария военные всадники выставки Вьетнам геральдика Германия Гернси Греция Грузия Дания декоративно-прикладное искусство детские игрушки детские рисунки Джерси Европа живопись знаменитые лошади зоопарки Израиль Индия ипподромы Иран Ирландия искусство Исландия Испания история история почты Италия кавалерия Казахстан Канада кино Киргизия Китай книжные иллюстрации Колумбия коневодство конка конная амуниция конный спорт конный транспорт Корея Северная (КНДР) королевские лошади культура и традиции Латвия Литва литература Лихтенштейн лошади лучшие марки Люксембург Македония Мальтийский орден марки Марокко Мексика мифология Молдова Монако монеты Мьянма национальные традиции и праздники Нидерланды Новая Зеландия Новая Каледония новый выпуск Норвегия ООН Остров Мэн памятники Парагвай парады и шествия персоналии подковы пожарная служба полиция поло Польша породы лошадей Португалия почтовая история почтовые карточки праздники и фестивали природа пятиборье рабочие лошади Республика Сербская Рождество и Новый год Россия Румыния сайты Сан-Марино Северная Корея (КНДР) сельское хозяйство Сербия Сингапур сказки скачки скульптура Словакия Словения спорт США тройка Тунис туризм Туркменистан Турция Узбекистан Украина Уругвай филателия Филиппины Финляндия фольклор Франция Французская Полинезия Хорватия цирк Чехия шахматы Швейцария Швеция Шри-Ланка штемпель эмблемы и символы эпические произведения Япония
Horse-Stamps 2003-2024 (c)