9 октября 2019 года почта Португалии выпустила 4-серию марок, посвященную 500-летию почтовой службы Португалии.
В этот раз в центре внимания оказались эмблемы и логотипы португальской почты. На четырех марках серии и на двух марках в почтовом блоке изображены эмблемы, бывшие официальным символом португальской почты, начиная с 1880 года и до наших дней. Эта серия стала своеобразным историческим обзором.
Первое историческое упоминание о введении эмблемы для почтовых курьеров встречается еще в Королевской хартии от 6 ноября 1520 года. Почтовым гонцам было разрешено использовать королевский герб на одежде, что давало им право на беспрепятственный проезд по определенным улицам, дорогам и мостам. Хартия также дала им разрешение носить меч и кинжал, чтобы защитить корреспонденцию, которую они перевозили.
В 1880 году была введена новая эмблема. На логотипе Главного управления почты, телеграфа и маяков (Direcção-Geral dos Correios Telégrafos e Faróis) изображен вертикально стоящий конверт, увенчанный Королевской короной, по бокам которого расположены тройные молнии. Логотип во многом был новаторским, поскольку он объединил символ государственной власти (корону) и две основные функции этой службы: доставку почты (конверт) и телеграфную связь (электрические молнии). Этот логотип использовался более 50 лет.
В 1936 году министр транспорта и коммуникаций подписал указ о введении нового логотипа. Почтовая эмблема также содержала в себе элементы государственного герба (армиллярную сферу и геральдический щит) совмещенные с молниями и буквами СТТ - привычной аббревиатурой почтовой службы Португалии. Этот логотип просуществовал значительно меньше своего предшественника.
В 1953 году логотип сочли утратившим актуальность. Было принято решение вернуться к образу конного почтальона, подчеркнув тем самым славную историю и традиции португальской почты. Художник Хайме Мартинс Барата разработал новый логотип, который оказался настолько узнаваемым, что стал одним из самых сильных символов Португальской почты и использовался более 60 лет.
С этого момента всадник, скачущий на коне с почтовым рожком в руке, прочно обосновался на португальской почтовой эмблеме. Все последующие переработки логотипа вносили только некоторые изменения в дизайн, не затрагивая основную концепцию символа.
В январе 1964 года в выпуске «Официального бюллетеня CTT» появилась еще одна эмблема с новым, более современным дизайном. Это по-прежнему был образ почтового гонца верхом на лошади, но более стилизованный и более динамичный. Фигура лошади стала более вытянутой, она быстро скачет вперед. Плащ который развевается за спиной почтальона также подчеркивает скорость движения, символизируя скорость доставки корреспонденции.
Два современных логотипа 1991 и 2015 годов изображены на марках почтового блока.
Появление логотипа 1991 связано с реструктуризацией почты, которая проходила в 1990-х годах. Дизайнер Жозе Брандао создал более яркий, современным дизайн логотипа, но с сохранением основных элементов: лошади, почтальона с рожком в одной руке и письмом в другой. Именно с этого момента цветом почтового логотипа стал уже привычный сейчас красный цвет. В 2015 году СТТ снова пережила реорганизацию, которая затронула в том числе и внешние атрибуты - почтовый логотип был снова переработан. В этот раз почтовый гонец почему-то лишился одежды, красивого плаща и письма, но зато приобрел более мускулистую фигуру, да и лошадь по виду стала более выносливая и быстрая. Видимо, на образ португальской почты повлияла общемировая тенденция к здоровому образу жизни.
В общей сложности на марках и почтовом блоке можно насчитать целых 7 изображений почтовых курьеров разных видов и цветов. Так что если присмотреться, то эта серия оказалась весьма богато насыщена лошадьми.
Перейти в каталог