5 мая 2019 года Польская почта выпустила почтовую марку в честь 80-летия ипподрома «Служевец» в Варшаве.
На почтовой марке номиналом 3,30 злотых мы видим динамичный момент скачек, когда лошади плотной группой летят по травяной дорожке ипподрома.
Автором марки является Агнешка Санцевич (Agnieszka Sancewicz), для марки была использована фотография Доминика Чубака (Dominik Czubak).
Марки были выпущены в малых листах 3 х 3 марки с художественно оформленными полями. Почтой был также подготовлен конверт первого дня и специальный почтовый штемпель. Презентация почтовой марки прошла на ипподроме «Служевец».
Варшавские ипподромы
Первый ипподром в Варшаве с деревянными трибунами и финишным столбом был построен на Мокотовских полях. Дорожка была выполнена в форме эллипса. Официальное открытие ипподрома состоялось в 1841 году. С первых же дней ипподром стал любимым центром развлечений как для аристократов, так и для простых жителей города. Открытие тотализатора в 1880 году на польском ипподроме послужило еще большему увеличению интереса к скачкам. Выигрыши победителей составляли довольно приличную сумму. Владельцы, жокеи и тренеры могли рассчитывать на хорошие гонорары, что стало привлекать внимание специалистов со всего мира, в частности из Америки и Великобритании. Можно сказать, что это был золотой период в истории польских скачек.
В период Первой мировой войны работа ипподрома в Варшаве была приостановлена. Во время войны Польша оказалась в самом эпицентре боевых действий. Но уже 1919 году в Варшаве прошли первые послевоенные скачки. С каждым годом количество зрителей и участников росло, потребности увеличивались, а возможности ипподрома на Мокотовом поле были ограниченны. В конечном итоге было принято решение о перенесении ипподрома на новое место. Начались активные поиски подходящего места, которое было найдено в 1926 году, – 138 гектаров земли в районе Варшавы Служевце.
Ипподром «Служевец»
Главным архитектором ипподрома был назначен Зигмунд Платер-Зиберк. Также огромную роль в строительстве и планировке нового ипподрома сыграл президент «Общества поощрения коневодства Польши» граф Михаил Коморовский, который посетил все ипподромы Европы. Его опыт позволил избежать ошибок на этапе проектирования, а также перенять новейшие технологии построек. Принимая во внимание все факторы ландшафта, Зигмунд Платер-Зиберк спроектировал ипподром так, что основной круг (2300 м) расположен с севера на юг, он предназначался для гладких скачек, а внутри находился второй круг для барьерных скачек. Были построены три трибуны для гостей различного социального статуса. Весь комплекс имел много интересных архитектурных решений. Например, между конюшнями и паддоками был проложен туннель. Если к этому добавить жилье для сотрудников, конюшни для более чем 800 лошадей, колодцы, огромную парковку, водонапорную башню, то неудивительно, что уже во время строительства этот смелый проект приобрел название «Город скачек».
Торжественное открытие старого ипподрома на новом месте состоялось 3 июня 1939 года. Первая скачка была для 3-летних лошадей чистокровной породы IV группы на дистанцию 1600 м. Выиграл скачку жеребец Felsztyn, показав результат 1.42,5 сек. 16 июля здесь было разыграно Дерби.
К сожалению, скаковой сезон 1939 года продлился недолго. С нападения Германии на Польшу 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война. Вплоть до 1944 года в зданиях «Служевца» были расквартированы офицеры-кавалеристы и летчики, а также сотни солдат Вермахта. Благодаря тому, что здание ипподрома служило пристанищем оккупантов, он сильно не пострадал от налетов немецкой авиации. 1 августа 1944 года здания «Служевца» были освобождены. И с 1945 года начался мучительный этап восстановления, так хорошо знакомый всему польскому коннозаводству.
Первый полноценный скаковой сезон на ипподроме «Служевец» состоялся в 1946 году, в течение сезона прошло 237 скачек, в которых приняли участие более 160 лошадей. В 1950 году все частные конюшни были национализированы, и вместо «Общества поощрения коневодства Польши» была создана организация «Национальный ипподром». В 2006 году ипподром приобрела компания Totalizator Sportowy. Через месяц после приобретения ипподрома новое руководство заявило о желании восстановить все былое довоенное великолепие «Служевца»
Скачки на «Служевце» уже давно приобрели международный статус. Скаковой сезон на Варшавском ипподроме начинается в апреле и заканчивается только в ноябре. Около 1200 лошадей чистокровной верховой и арабской пород соревнуются за призовые места в течение 56 скаковых дней. Сейчас, помимо скачек, на территории ипподрома «Служевец» проходят различные культурные мероприятия. Несмотря на все нескончаемые политические, экономические и социальные потрясения Польши, центральный ипподром страны работал практически бесперебойно на протяжении полутора столетий, а сегодня его развитие выглядит как весьма перспективный проект.
Sources: www.poczta-polska.pl,
www.torsluzewiec.pl,
www.goldmustang.ru
Перейти в каталог