29 января 2019 года почта острова Мэн представила третий выпуск марок в рамках серии "Все на борт, пожалуйста. Автобусы Мэна".
Первый и второй выпуски марок этой серии были созданы в 1999 и в 2015 годах. На марках новой серии можно увидеть старые автобусы из парков Douglas Corporation и Road Services, начиная с 1950-х до 1976 года, когда эти два автобусных парка были национализированы и объединены под контролем правительства компанию "Национальный транспорт острова Мэн".
Активное участие в работе над проектом принимал Ричард Дэвис - известный писатель и историк, опубликовавший семь книг, касающихся истории острова и автобусов Мэна. В свободное от исследований время, Ричард Дэвис занимается восстановлением и демонстрацию своих старинных автобусов на транспортных мероприятиях в Великобритании и Ирландии.
Для художественного воплощения идеи был приглашен английский художник Питер Хирси, он известен своими многочисленными картинами с изображением старинных автомобилей и автомобильных гонок. Питер Хирси работал над созданием первого выпуска "All Aboard Please!" и с удовольствием вернулся к этой теме.
На первых двух марках серии изображены двухэтажные автобусы марки Leyland Titan PD2 и AEC Regent V, за ними следуют одноэтажные автобусы AEC Reliance, Leyland Leopard, Leyland National и Bedford YRQ - все они возили жителей острова в 1950-1070-х годах.
На марке номиналом 1,25 фунта помимо смешного желтого автобуса под номером 32 изображен конный трамвай на фоне ажурного здания морского вокзала. Это не фантазия художника - это вагон знаменитой конки в Дугласе.
В Дугласе - столице острова Мэн до сих пор действует одна ветка конного трамвая, причем работает она в качестве городского общественного транспорта. Дугласский конный трамвай - это одна из ярких достопримечательностей города. Он начал свою работу в 1876 году и продолжает работать по сей день, единственный период, когда конка не работала - это годы Второй мировой войны.
Длина единственной линии конного трамвая составляет 1,6 мили или 2,8 км. Линия конки проходит вдоль морского променада, от южной конечной остановки на пирсе Виктория (Victoria Pier) мимо морского вокзала (Sea Terminal) к северной конечной остановке Derby Castle.
Подвижной состав линии составляет 23 вагона и 45 лошадей. Для облегчения труда последних, вагоны оборудованы подшипниками качения. С 1927 года конка работает только летом: с мая по сентябрь, поэтому большинство вагонов открытые, но есть также как минимум один закрытый вагон с открытым империалом (вторым этажом).
Трамвай привлекает многих туристов, которые также могут посетить конюшню трамвая, которая функционирует как музей. В стоимость билета для посещения конюшни входит одноразовый билет для поездки на трамвае.
Серия 2019 года, далеко не первая, где можно увидеть конные трамваи Дугласа. В 1976 году почта острова Мэн выпустила серию из 4-х марок к 100-летнему юбилею Дугласского конного трамвая, уверена, коллекционеры прекрасно помнят эта серию. Помимо этого конки появлялись на марках стандартных выпусков 1973, 1975, 1988, и 1992 годов.
Перейти в каталог