13 февраля 2019 года Royal Mail выпустила серию к 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи с рисунками известного мастера.
Леонардо да Винчи - великий итальянский художник, скульптор, архитектор, а также ученый и изобретатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения.
Кисти Леонардо да Винчи принадлежит всего около 20 картин, однако сохранилось огромное количество его рисунков, эскизов и чертежей. Значительная коллекция - около 600 рисунков художника хранится в Королевской Коллекции в Библиотеке Виндзорского Замка. Рисунки датируются периодом между 1478 и 1518 годами. Считается, что коллекция была приобретена королем Карлом II примерно в 1690-е годы.
К 500-летию со дня смерти Леонардо да Винчи 144 его лучших рисунка из Royal Collection Trust в течение всего 2019 года будут экспонироваться в 12 музеях и галереях по всему Соединенному Королевству. С 1 февраля по 6 мая 2019 года по 12 уникальных рисунков будут выставлены в каждом из 12 залов, затем их соберутся все вместе и они станут экспонатами выставки в Королевской галерее в Лондоне.
На марках серии представлено двенадцать рисунков их этого собрания: портреты и анатомические рисунки, зарисовки растений и животных. На одной из марок серии воспроизведен набросок к конной статуи, изображающей всадника верхом на коне.
Вообще, среди рисунков Леонардо да Винчи присутствует довольно много эскизов с лошадьми. Известно, что в конце 1400-х годов мастер работал над созданием огромной конной статуи Франческо Сфорца для герцога Милана Лодовико Сфорца. С 1482 по крайней мере до 1499 года, Леонардо да Винчи кропотливо прорабатывал все аспекты создания скульптуры: делал зарисовки лошадей, много дней проводя в конюшне Сфорца и других вельмож, пытался найти идеальный ракурс и пропорции, а также прорабатывал технические вопросы отливки столь крупной статуи.
Изначально, если верить сохранившимся эскизам, Леонардо да Винчи планировал сделать статую коня вставшего на дыбы. Чтобы правильно распределить вес художник пытался создать третью точку опоры, расположив под одной из ног коня поверженного воина. Возможно, рисунок именно этого варианта статуи изображен на почтовой марке.
Впоследствии Леонардо да Винчи отказался от столь сложной задачи и выбрал более традиционную композицию: конь спокойно шагал, подняв одну переднюю ногу. На эскизы и подготовку к работе у художника ушло четыре года. После чего Леонардо приступил к изготовлению модели из глины. Глиняная статуя, изображающая одного коня, без всадника, была установлена перед дворцом Сфорца. Однако, завершить работу и отлить статую в бронзе художнику не удалось - помешала война с Францией. Вся собранная бронза (около 60 тонн) была реквизирована для военных нужд, из нее отлили пушки. В результате гениальному замыслу Леонардо да Винчи не суждено было увидеть свет - конная статуя Франческо Сфорца так и не была отлита в бронзе. До нас дошли только многочисленные рисунки и чертежи.
Перейти в каталог