26 июня 2019 года почта Чехии выпустила почтовую марку в честь 150-летия конного трамвая.
Первым городом на территории современной Чехии, где появился конный трамвай был город Брно. В 1868 году в городской совет было представлено несколько предложений о создании трамвайных линий. К 23 февраля 1969 года проекты были одобрены и началось строительство 7-ми соединенных между собой трамвайных веток и 3-х депо, которые должны были объединить главные районы города и ближние пригороды. Строительством и эксплуатацией конного трамвая в Брно занималось акционерное общество Brünner Tramway Gesellschaft für Personen-und Frachten Verkehr.
17 августа 1869 года была запущена первая ветка конного трамвая и Брно стал пятым городом в Австро-Венгерской империи, снабженным этим новым видом общественного транспорта. Эта же конная линия исторически стала первой трамвайной системой в будущей Чехословакии и Чешской Республике.
В течение 1869 и 1870 годов продолжалось строительство новых линий в соответствии с утвержденным проектом, последней была проложена грузовая ветка, ведущая к железнодорожному вокзалу. Общая протяженность линии составили 14,15 км. Примечателен тот факт, что, доезжая до конца маршрута, лошадей отцепляли и прицепляли снова, но уже с другой стороны, водитель также переходил в другую кабину и конка начинала движение в обратную сторону. Трамваи ходили с шести утра до десяти вечера с интервалом от 15 до 30 минут в зависимости от времени суток. Плата за проезд составляла 15 центов за поездку, для детей в возрасте до 10 лет были билеты за 7,5 центов.
В первое время, особенно в летний сезон и по выходным, жители города часто пользовались конкой, не только для поездок по городу, но и просто для развлечения и отдыха. Однако, постепенно количество пассажиров сокращалось. К 1874 году у фирмы начались финансовые проблемы и по причине нерентабельности трамвайные линии закрывались одна за другой и в итоге конка была упразднена.
Вторым этапом существования конного трамвая в Брно считаются 1876-1880 годы, когда одну из главных веток восстановила транспортная фирма Brünner Tramway-Unternehmung. Однако всего через несколько лет, в 1884 году в Брно был запущен паровой трамвай, и лошади, впряженные в трамвайные вагончики, окончательно пропали с городских улиц.
Раньше первый чешский конный трамвай могли увидеть только посетители музея транспорта, но теперь с ним познакомится множество людей, благодаря новой почтовой марке, созданной художником Миланом Бауэром.
Перейти в каталог