24 августа 2019 года почта Австрии выпустила очередной блок из серии "История почтового транспорта".
Седьмой выпуск знакомит нас с "K.K. Eilpost" - Королевской и Имперской Экспресс-почтой на линии Марияхильферштрассе.
Королевская и Имперская Экспресс-почта была основана в 1823 году по английской модели. Первые маршруты пролегали из Вены в Брно, Прагу и Прессбург с Грацем и другие важные города, добавившиеся к маршруту с 1824 года.
Почтовые кареты были запряжены четырьмя лошадьми и были предназначены для перевозки почти и двенадцати пассажиров. В то время 19 почтовых миль из Вены в Брно (сегодня около 140 километров по дороге) можно было преодолеть за 14 часов, включая один час перерыва. В зимнее время, для более удобного и быстрого передвижения почтовые кареты ставили на полозья. Перед поездкой на экспрессе необходимо было купить сертификат для бронирования места и входной билет. Почтовые экипажи успешно справлялись со своей задачей по перевозке почты и пассажиров, однако активное развитие железнодорожного сообщения привело со временем к полному исчезновению конных почтовых перевозок.
На почтовом блоке воспроизведен рисунок старинной рождественской открытки. Она изображает прибытие почтовой кареты экспресс-почты в Вену в 1852 году. Почтальон на козлах сообщает о прибытии в Вену звуком почтового рожка. Зимняя почтовая карета на полозьях въезжает в город через ворота на Марияхильферштрассе, их можно узнать по черно-желтым полосам и железной решетке.
Кстати, вы заметили, что мужчина, идущий вдоль дома, на рисунке почтового блока лишился своей рождественской елки?
Марияхильферштрассе - самая длинная улица Вены, когда-то была частью почтового маршрута, который использовался для доставки как почтовых отправлений, так и пассажиров. В 1704 году император Леопольд I приказал построить оборонительное укрепление, Линьенволл, которое окружало город полукругом, простирающимся от Дунайского канала у Святого Маркса до Лихтентала в сегодняшнем 9-м округе. Первоначально это был земляной вал со рвами, но позже он был укреплен кирпичами. Въездные ворота и посты, где собирали пошлины, были оборудованы на главных дорогах, составляющих «линию». После того как необходимость в защитном вале отпала, рвы были засыпаны, а в 1894 году остатки укрепления были разобраны чтобы освободить место для постройки Венской кольцевой дороги.
Источник: www.post.at
Перейти в каталог