24 августа 2018 года почта Австрии выпустила очередной блок из серии "История почтового транспорта".
Шестой выпуск знакомит нас с четырех-конным пассажирским экипажем на горной дороге в Тауэрне.
Долгое время почтовые дилижансы были единственным способом путешествий для людей, не имеющих собственных лошадей или экипажей. Помимо почты кареты перевозили также пассажиров и их багаж, который привязывали к крыше. Подобно перевозке писем и посылок, перевозка пассажиров также была монополией почты: маршруты, цены и время отправления были указаны в почтовом каталоге. Все важные дороги имели статус «почтовых дорог», их состояние контролировалась почтмейстерами. Только с появлением железной дороги в середине XIX века обслуживание пассажиров почтовыми дилижансами постепенно сошло на нет.
Доставка почты через горы Тауэрн
Маршрут через Радштадт-Тауэрнштрассе и перевал Тауэрн соединяет Понгау в Зальцбургском районе с Лунгау. Эта дорога использовалась еще во времена кельтов, так как тут располагается один из немногих легко проходимых перевалов через Альпы. В римскую эпоху Тауэрнштрассе был одним из основных транспортных путей, на вершине перевала была станция, известная под названием «в Альпах», где можно было заменить лошадей. Эта станция, вероятно, располагалась примерно на том месте, где сейчас находится кладбище Тауэрн, которое было освящено в 1515 году. На поле блока на заднем плане можно увидеть небольшую часовню, которую только что проехала почтовая карета.
В средние века почтовая станция обеспечивала отдых и жилье для путешественников. В середине XVIII века здесь располагалась почтовая станция, построенная графом Шраттенбах, с этого момента движение почтовых дилижансов стало регулярным: они совершали поездки по маршруту в Тауэрне два раза в неделю. В течение 19-го века частота была увеличена, и с 1885 года маршрут стал ежедневным. Бывшая почтовая станция впоследствии стала почтово-телеграфной службой, она и теперь используется австрийской почтой.