Старая версия
Лошади на марках
тематический каталог для коллекционеров
мы с вами с 2003 года
 
   
 
Информация
 
 
Чехия. 150 лет конному трамваю
О марках и сюжетах
27.06.2019

26 июня 2019 года почта Чехии выпустила почтовую марку в честь 150-летия конного трамвая.

Первым городом на территории современной Чехии, где появился конный трамвай был город Брно. В 1868 году в городской совет было представлено несколько предложений о создании трамвайных линий. К 23 февраля 1969 года проекты были одобрены и началось строительство 7-ми соединенных между собой трамвайных веток и 3-х депо, которые должны были объединить главные районы города и ближние пригороды. Строительством и эксплуатацией конного трамвая в Брно занималось акционерное общество Brünner Tramway Gesellschaft für Personen-und Frachten Verkehr.

17 августа 1869 года была запущена первая ветка конного трамвая и Брно стал пятым городом в Австро-Венгерской империи, снабженным этим новым видом общественного транспорта. Эта же конная линия исторически стала первой трамвайной системой в будущей Чехословакии и Чешской Республике.

В течение 1869 и 1870 годов продолжалось строительство новых линий в соответствии с утвержденным проектом, последней была проложена грузовая ветка, ведущая к железнодорожному вокзалу. Общая протяженность линии составили 14,15 км. Примечателен тот факт, что, доезжая до конца маршрута, лошадей отцепляли и прицепляли снова, но уже с другой стороны, водитель также переходил в другую кабину и конка начинала движение в обратную сторону. Трамваи ходили с шести утра до десяти вечера с интервалом от 15 до 30 минут в зависимости от времени суток. Плата за проезд составляла 15 центов за поездку, для детей в возрасте до 10 лет были билеты за 7,5 центов.

В первое время, особенно в летний сезон и по выходным, жители города часто пользовались конкой, не только для поездок по городу, но и просто для развлечения и отдыха. Однако, постепенно количество пассажиров сокращалось. К 1874 году у фирмы начались финансовые проблемы и по причине нерентабельности трамвайные линии закрывались одна за другой и в итоге конка была упразднена.

Вторым этапом существования конного трамвая в Брно считаются 1876-1880 годы, когда одну из главных веток восстановила транспортная фирма Brünner Tramway-Unternehmung. Однако всего через несколько лет, в 1884 году в Брно был запущен паровой трамвай, и лошади, впряженные в трамвайные вагончики, окончательно пропали с городских улиц.

Раньше первый чешский конный трамвай могли увидеть только посетители музея транспорта, но теперь с ним познакомится множество людей, благодаря новой почтовой марке, созданной художником Миланом Бауэром.

czech-2019-06-26-foto


Перейти в каталог
Рубрикатор
Теги
2017 2018 2019 Upaep Австралия Австрия Алжир Андорра Французская Аргентина бега Беларусь Бельгия Болгария Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Великобритания Венгрия военные всадники Вьетнам геральдика Германия Гернси Греция декоративно-прикладное искусство детские игрушки детские рисунки Европа живопись знаменитые лошади зоопарки Израиль ипподромы Ирландия искусство Исландия Испания история история почты Италия кавалерия Казахстан Киргизия Китай книжные иллюстрации Колумбия коневодство конка конный спорт конный транспорт королевские лошади культура и традиции Латвия Литва литература лошади Люксембург Македония Мальтийский орден марки Марокко мифология Молдова Монако монеты Мьянма национальные традиции и праздники Нидерланды Новая Зеландия Новая Каледония новый выпуск Остров Мэн памятники парады и шествия персоналии подковы пожарная служба поло Польша породы лошадей Португалия почтовая история почтовые карточки праздники и фестивали природа пятиборье рабочие лошади Республика Сербская рождество Россия Румыния сайты Сан-Марино сельское хозяйство Сербия Сингапур сказки скачки скульптура Словения спорт США тройка Тунис туризм Туркменистан Турция Узбекистан Украина Уругвай филателия Филиппины Финляндия фольклор Франция Хорватия цирк Чехия шахматы Швейцария Швеция Шри-Ланка штемпель эмблемы и символы эпические произведения
 
   
 
Horse-Stamps 2003-2019 (c)