Old version
Horses on stamps
thematic catalog for collectors
since 2017
Articles
Czech. 150 years horse tram
About stamps and plots
27.06.2019

Oh, no! This bad, bad horse ate all the English letters!

The letters of the Cyrillic were left only. So this article is available in Russian only.

You can see brief information in English in the Catalog

We are looking for a volunteer-translator from Russian to English.

Do you want to become the editor of the English version of the site “Horse on stamps”?

Write me, please on horse-stamps@mail.ru

26 июня 2019 года почта Чехии выпустила почтовую марку в честь 150-летия конного трамвая.

Первым городом на территории современной Чехии, где появился конный трамвай был город Брно. В 1868 году в городской совет было представлено несколько предложений о создании трамвайных линий. К 23 февраля 1969 года проекты были одобрены и началось строительство 7-ми соединенных между собой трамвайных веток и 3-х депо, которые должны были объединить главные районы города и ближние пригороды. Строительством и эксплуатацией конного трамвая в Брно занималось акционерное общество Brünner Tramway Gesellschaft für Personen-und Frachten Verkehr.

17 августа 1869 года была запущена первая ветка конного трамвая и Брно стал пятым городом в Австро-Венгерской империи, снабженным этим новым видом общественного транспорта. Эта же конная линия исторически стала первой трамвайной системой в будущей Чехословакии и Чешской Республике.

В течение 1869 и 1870 годов продолжалось строительство новых линий в соответствии с утвержденным проектом, последней была проложена грузовая ветка, ведущая к железнодорожному вокзалу. Общая протяженность линии составили 14,15 км. Примечателен тот факт, что, доезжая до конца маршрута, лошадей отцепляли и прицепляли снова, но уже с другой стороны, водитель также переходил в другую кабину и конка начинала движение в обратную сторону. Трамваи ходили с шести утра до десяти вечера с интервалом от 15 до 30 минут в зависимости от времени суток. Плата за проезд составляла 15 центов за поездку, для детей в возрасте до 10 лет были билеты за 7,5 центов.

В первое время, особенно в летний сезон и по выходным, жители города часто пользовались конкой, не только для поездок по городу, но и просто для развлечения и отдыха. Однако, постепенно количество пассажиров сокращалось. К 1874 году у фирмы начались финансовые проблемы и по причине нерентабельности трамвайные линии закрывались одна за другой и в итоге конка была упразднена.

Вторым этапом существования конного трамвая в Брно считаются 1876-1880 годы, когда одну из главных веток восстановила транспортная фирма Brünner Tramway-Unternehmung. Однако всего через несколько лет, в 1884 году в Брно был запущен паровой трамвай, и лошади, впряженные в трамвайные вагончики, окончательно пропали с городских улиц.

Раньше первый чешский конный трамвай могли увидеть только посетители музея транспорта, но теперь с ним познакомится множество людей, благодаря новой почтовой марке, созданной художником Миланом Бауэром.

czech-2019-06-26-foto


Перейти в каталог
Categories
Tags
2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 agriculture Algeria Andorra French Argentina Armenia art Australia Austria Azerbaijan Bahrain Belarus Belgium best stamp book illustrations Bosnia and Hercegovina Bosnia and Herzegovina (Mostar) Bosnia and Herzegovina (Republika Srpska) Botswana Brazil breeds of horses Bulgaria Canada cavalry chariot chess children toys children’s drawings children's drawings China Christmas cinema circus coins Colombia Croatia culture and traditions Czech Republic Denmark emblems and symbols epic equestrian equestrian sport Europe Exhibition fairy tales famous horses Finland fire service folklore France French polynesia Georgia Germany Great Britain Greece Guernsey harness racing heraldry hippodrome history holidays and festivals horse ammunition horse breeding horse-drawn transport horserace horses horseshoes Hungary Iceland India Iran Ireland Isle of Man Israel Italy Japan Jersey Kazakhstan Kyrgyzstan Latvia Liechtenstein literature Lithuania Luxembourg Macedonia Mexico military Moldova Monaco monuments Morocco. Myanmar mythology national traditions and holidays nature Netherlands New Caledonia new issues New Year New Zealand North Korea (DPRK) Norway Order of Malta painting parades and processions Paraguay pentathlon personalities philately Philippines Poland police polo Portugal postal history postcards postmark Republika Srpska Romania royal horses Russia San Marino sculpture Serbia Singapore site Slovakia Slovenia Spain sport Sri Lanka stamps Sweden Switzerland tourism troika Tunisia Turkey Turkmenistan Ukraina UN UNESCO UNO Upaep Uruguay USA Uzbekistan veterinary Vietnam workhorse zoo
Horse-Stamps 2003-2024 (c)